Творческие эксперименты в художественной школе: зачем детям выходить за рамки листа?


Обычно при словах «ребёнок рисует» родители представляют стол, альбом и карандаши-фломастеры. На более продвинутом уровне, когда речь идёт уже о художественной школе, на смену альбому и карандашам приходят мольберт и кисти, но общая картина остаётся без изменений: всё чинно, спокойно и традиционно. Сегодня поговорим о том, почему «Жако» рекомендует детям время от времени выходить за рамки привычного – и о том, что из этого получается.

«Я не хочу больше рисовать»: почему так получается?

Юля всегда обожала рисовать. С двух лет было от альбома не оттащить – мелки, карандаши, фломастеры: мы всегда знали, что подарить на праздник. В пять лет отдали её в художественную школу, счастья было – ух! А потом полгода, и вижу, что она всё реже к любимым краскам прикасается. Дальше больше: «Мама, я больше рисовать не хочу». Как, почему? Переросла? Мечтала стать художницей…

Это совершенно стандартная история, с которой сталкивались тысячи родителей. Вроде бы ребёнок горел рисованием, хотел развиваться, а потом как выключили. Причина чаще всего одна и та же: увлечение стало работой.

Зачем вообще ребёнок рисует? Это его способ менять окружающий мир, вносить в него что-то своё. У взрослого человека для самореализации масса возможностей – это и карьера, и путешествия, и огромный выбор всевозможных хобби. Ребёнок же целиком зависит от родителей: сфер жизни, в которых он по-настоящему чувствует себя свободным, очень мало. Рисование – одна из них, поэтому малыш и проводит часы за альбомом.

Потом он попадает в художественную школу, где часто сталкивается с излишним формализмом. Преподаватели привыкли работать со взрослыми, по традиционным правилам, поэтому они начинают жёстко ограничивать ребёнка:

· Так неправильно;

· Этого не делай;

· Здесь делай только так, и никак иначе.

Такой подход убивает у юного художника всю тягу к творчеству, превращает его в рутину – отсюда и потеря интереса к любимому занятию. Но и педагога можно понять: чтобы рисовать лучше, действительно нужно многие вещи делать правильно, а неправильно не делать. Как быть?

Ищем свободу в самом формате

Если мы не можем дать ребёнку полную свободу в технике рисования, нужно искать новые возможности для творческого самовыражения в других моментах. И одна из таких возможностей – это креативный подход к самому процессу рисования!

А что, если дать ребёнку раскрасить стену? Если саму стену жалко, можно закрепить на ней лист бумаги – главное здесь в том, что происходит что-то необычное. Уникальное. А если рисовать, сидя на полу? Придётся держать инструменты немного по-другому, и это разжигает интерес.

Дальше можно экспериментировать с жанрами и форматами: сегодня рисуем поп-арт. Завтра натюрморт. Послезавтра делаем роспись по стеклу. И так далее! Всё, о чём я говорю, уже работает у нас в Долгопрудном: художественная школа «Жако» постоянно предлагает детям что-то новое, необычное, увлекательное, поэтому наши ученики приходят на занятия с искренней радостью.

И главное: такие занятия очень хорошо сказываются на ребёнке в целом. Садик, школа, занятия – на детей сейчас оказывается огромное давление, им нужно место для отдыха. Практикуя необычные занятия, мы устраиваем полноценную арт-терапию: помогаем ребятишкам снять напряжение, раскрепоститься, привыкнуть к самовыражению. Наши ученики не боятся экспериментировать в творчестве, и эта креативность в будущем помогает им в самых разных жизненных ситуациях.


Популярные посты
Свежие посты